Ответственной за деятельность кабинета назначена врач-психиатр детский участковый Кривенко Ирина Ивановна.
К работе в кабинете привлечена медицинский психолог Шульгина Татьяна Николаевна.
Работа Кабинета осуществляется 1 день в течение месяца.
Консультации можно получить по телефону 8(81837) 2-59-10
Положение о кабинете для детей с расстройствами аутистического спектра
Сегодня мы хотим поднять тему, которая актуальна для небольшой части нашего общества, но интересна для всех - детский аутизм.
02 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма – этот день отмечается ООН с 2008 года и посвящен именно распространению информации об аутизме.
Дословно с греческого языка термин «аутизм» переводится как «уйти в себя». С медицинской точки зрения аутизм – это психическое отклонение, основной причиной которого является нарушение развития головного мозга, неспособность человека формировать отношения с окружающим его социумом, существование в своем внутреннем ограниченном мире.
Аутизм – расстройство психики, имеющее широкий спектр и у каждого ребёнка проявляется неодинаково. Это состояние влияет на жесты, движения, речь, реакции. У большинства детей аутизм начинает проявляться в возрасте от года до двух лет.
У детей, больных аутизмом, обычно наблюдаются проблемы в трех важнейших областях развития: социальное взаимодействие, речь и поведение. Однако поскольку симптомы аутизма существенно варьируют, два ребенка с одинаковым диагнозом могут вести себя по-разному и обладать очень разными навыками. В то же время признаком тяжелых форм аутизма в подавляющем большинстве случаев является полная неспособность общаться и как-либо взаимодействовать с другими людьми. У некоторых детей симптомы аутизма появляются уже в младенчестве. Некоторые дети нормально развиваются в течение первых месяцев или лет жизни, а затем внезапно становятся замкнутыми, агрессивными и/или теряют речевые навыки, которые они уже успели приобрести.
Симптомы обычно подразделяют на 3 основные группы:
. Серьёзные затруднения социального взаимодействия с окружающими
. Серьёзные затруднения взаимной коммуникации
. Довольно ограниченная фантазия, игровая деятельность, поведение и интересы
Социальные навыки
* Отсутствие у ребенка реакции на собственное имя.
* Слабый зрительный контакт.
* Время от времени ребенок, будто совсем не слышит, что ему говорят.
* Избегает физического контакта.
* Отсутствие явных признаков того, что он знает о чувствах других людей.
* Предпочитает проводить время в одиночестве.
Речь
* Начинает говорить после двух лет; развитие отстает в среднем на 30 месяцев.
* Теряет ранее обретенное умение произносить слова и предложения.
* Не поддерживает зрительный контакт во время разговора, в том числе, когда сам задает вопросы.
* Аномальный тон и ритм речи – например, ребенок может без связи с темой разговора говорить нараспев или «голосом робота».
* Неспособность начать разговор и поддерживать его.
* Может точно воспроизводить слова и фразы, но не понимает, как их использовать.
Поведение
* Выполняет повторяющиеся движения: например, раскачивается, кружится на месте, стучит руками по поверхностям, и так далее.
* Ритуальное поведение.
* Раздражение при малейших изменениях в порядке, которого он сам решил придерживаться.
* Постоянное движение.
Рекомендуется обращаться к детскому врачу психиатру, если:
* У ребенка к 12 месяцам не возникает лепет.
* К 12 месяцам не развивается жестикуляция – например, ребенок не указывает на предметы, не машет рукой и так далее.
* Не произносит отдельных слов к 16 месяцам.
* Не произносит фраз, состоящих из двух слов и более – к 24 месяцам.
* Ребенок теряет ранее приобретенные социальные и/или речевые навыки – в любом возрасте.
Запись на приём к детскому врачу психиатру по телефону 2-59-10 с 14-15 час.
Адрес : г. Котлас , ул. Кузнецова д. 4 ГБУЗ АО Поликлиника «КПНД» каб.№2.